Керченская паромная переправа

ОжиданиеКерчь один из древнейших городов мира. Располагается на Керченском проливе вдоль 42 километров. В 1943 году рейх министр вооружений и военного производства Третьего рейха Альберт Шпеер выдвинул предложение, возвести мост через Керченский пролив. Но гитлеровские войска не успели воплотить в реальность задумку и во время отступления оставили весь материалы для его постройки. Поэтому в 1944 году возведение моста закончилось под руководством  уже Советского Союза.

К сожалению, мост простоял лишь 3 месяца. 18 февраля 1945 года, было разрушено 32 опоры из-за отсутствия ледорезов,  льдом, нагнанным северо-восточным ветром из Азовского моря в пролив. В течение двух дней повредилось еще 10 опор. За несколько дней до этого, возвращаясь с Ялтинской конференции советская делегация, проехала по мосту. Уцелело 73 опоры, земляная дамба и эстакада. Восстановить мост не решались, а его обломки, очень долго были препятствием для судоходства.

В замену мосту выбрали более дешевый способ постройки и поэтому в 1950-х годах построили Керченскую паромную переправу. Ее торжественное открытие произошло 22 сентября 1954 года. На ней выполняется транспортировка железнодорожных вагонов, машин и людей между портами и железнодорожными станциями «Крым» и «Кавказ». С 1980 по 2004 года перевозка ж/д транспорта была остановлена в связи с неисправностью паромов и портового оборудования. Ранее автомобильные паромы ходили с промежутком времени 3 часа, а летом 2 часа, но к лету 2014 года это время сократилось до 30 минут.

В будущем вновь возведут мост, через Керченский пролив соединяющий Крым с Краснодарским краем. Весной 2010 правительство Украины и России подписали Харьковские соглашения, в котором значилось, что данный мост построят предположительно к 2014 году. Но в связи с рядом причин осуществить план не удалось. Весной 2014 года после того как Крым присоединился к России, активно начали разработку транспортного прохода через Керченский пролив, строительство коего запланировали на осень этого же года.

Пока что паромы курсируют портами «Крым» и «Кавказ» в круглосуточном режиме. Порты защищены волнорезами и находятся друг от друга на самом узком расстоянии в проливе около 5км. В хорошую погоду паромы совершают около 114 рейсов, переправляя примерно 4,4 тысячи машин и 22.6 тысяч пассажиров. Только за 9 месяцев 2014 года объем перевозок составляет 503 тысячи автомобилей и 2,3 миллиона человек.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Новости на Email

Введите ваш Email:

Последние публикации
Советы отдыхающим
Свежие комментарии
51 запросов. 0,409 секунд.